Памятка «Распространенные способы мошенничества»


ВИЗИТЫ САМОЗВАНЦЕВ

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ:

  1. Вспомните, получали ли вы уведомление. О настоящем
    визите коммунальные службы должны предупредить заранее, указав в уведомлении ФИО ответственного сотрудника, контактный телефон, сроки и вид работ
  2. Проверьте контактные данные. Обратитесь
    в управляющую организацию, чтобы убедиться, что ее сотрудник или подрядчик планирует прийти к вам с проверкой.
    Актуальный номер телефона управляющей организации можно посмотреть на сайте ГИС ЖКХ. Уточните цель визита. Визит без предупреждения могут осуществить только для ликвидации аварии. Если срочный доступ нужен для осмотра коммуникаций или немедленной замены счетчиков — не открывайте
  3. Не поддавайтесь давлению. Если вам грозят штрафами
    за отказ открыть дверь — это мошенники!

ПРИГЛАШЕНИЕ В ПОДДЕЛЬНЫЕ ЧАТЫ

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ:

  1. Проверьте, есть ли в объявлении адрес вашего дома.
    Если инициаторы не пишут адрес, а приглашают вступить в «чат нашего дома», скорее всего, это массовое объявление мошенников
  1. Посоветуйтесь с соседями. Если у вас уже есть чат дома
    или подъезда, задайте вопрос в нем. Возможно, соседи знают настоящего создателя или уже проверили объявление на достоверность
  2. Проверяйте ссылку, по которой предлагают перейти после считывания QR-кода. Если она подозрительная
    или в адресе есть очевидные ошибки, не переходите по ней
  3. Пользуйтесь официальными чатами. Через приложение
    «Госуслуги Дом» вы можете вступить в чат подтвержденных собственников квартир в вашем доме. Посторонние люди и мошенники не смогут получить доступ к этому чату

ПОДДЕЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Злоумышленники раскладывают по ящикам поддельные квитанции. Визуально их трудно отличить от настоящих, а QR-код ведет на оплату по мошенническим реквизитам Обычно квитанции приходят в одно и то же время, и большая их часть — в период с 1 по 5 число каждого месяца. Если квитанция пришла раньше или позже, это повод проявить бдительность

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ:

  1. Зайдите в мобильное приложение «Госуслуги Дом»
    или на портал ГИС ЖКХ. Здесь данные наиболее точные — отраслевые организации обязаны вносить их по закону.
    Сравните начисления в квитанции и на экране
  2. Проверьте получателя платежа в квитанции и его
    банковские реквизиты. Сравните эти данные с информацией в приложении «Госуслуги Дом» или в ГИС ЖКХ
  3. Посоветуйтесь с соседями. Возможно, они уже проверили
    квитанцию и могут подтвердить или развеять ваши опасения
  4. Оплачивайте счета онлайн. Некоторые жители
    многоквартирных домов в тестовом режиме получают квитанции в электронном виде через портал «Госуслуги».
    А пользователи приложения «Госуслуги Дом» могут оплачивать счета в приложении, даже если сейчас они в отъезде и нет возможности заглянуть в почтовый ящик

ТЕЛЕФОННОЕ И ОНЛАЙН-МОШЕННИЧЕСТВО

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ:

  1. Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей
    и не открывайте файлы. Мошенники часто рассылают установочные файлы приложений под видом фотографий.
    Когда пользователь открывает файл, на смартфон устанавливается приложение, которое крадет пароли и платежные данные и позволяет взломщикам управлять устройством
  2. Не называйте посторонним лицам коды из SMS.
    Настоящие сотрудники организаций никогда не попросят у вас код от «Госуслуг» и других аккаунтов
  3. Не принимайте решений во время разговора. Если вас
    подталкивают к подозрительному действию, прекратите общение и перепроверьте информацию, а также свяжитесь со своей управляющей организацией. Актуальные контакты есть на сайте ГИС ЖКХ